Полезные статьи

НЕСУЩИЙ КУЗОВ. ЗОНЫ ЗАПЛАНИРОВАННОГО СЖАТИЯ (СМЯТИЯ), ТИПЫ СТАЛИ И ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

При изготовления кузова автомобиля прочность отдельных элементов намеренно ослабляется. Такие элементы созданы специально для гашения энергии удара при столкновении, путям сжатия этих элементов. Эти зоны сжатия позволяют контролировать второстепенные повреждения и усиливают безопасность водителя и других людей, находящихся в салоне при столкновении. Кузов, при наличии таких элементов в его конструкции, сминается гораздо прогнозированнее. Такие зоны запланированного сжатия имеют передние и задние лонжероны. При аварии они изгибаются, гася при этом энергию удара. Так же такие зоны имеются в капоте.
Проект конструкции несущего кузова создан таким образом, чтоб передняя и задняя часть автомобиля сравнительно легко деформировалась, при этом оставляя целым среднюю часть, где находится водитель и его пассажиры.
ТИПЫ СТАЛИ В НЕСУЩЕМ КУЗОВЕ.
Самый популярный материал для изготовления различных транспортных средств по-прежнему остается сталь. Сталь имеет разную прочность, и для изготовления силовых элементов кузова используют высокопрочную, сверхпрочную и высокопрочную низколегированную сталь. Обычная низкоуглеродистая стал, в отличии от данных типов, имеет прочность в 2-4 раза ниже. Так же прочность панелей дополнительно усиливается штампованием панелей. Применение стали повышенной прочности позволяет производителям автомобилей без снижения прочности конструкции уменьшить толщину листового металла и облегчить саму конструкцию.
Современные технологии позволяют на некоторых автомобилях использовать комбинированные типы стали, сочетая сталь разной прочности и толщины, соединяя их лазером и получая в конечном итоге одну цельную панель.
ПЕННЫЙ НАПОЛНИТЕЛЬ ВНУТРИ ЗАКРЫТЫХ КОНСТРУКЦИЙ НЕСУЩЕГО КУЗОВА.
Дополнительное увеличение прочности, наряду с уменьшением шума и гашением вибрации обеспечивает пенный наполнитель. Он может располагаться с стойках, порогах, лонжеронах и других закрытых конструкций автомобиля, в зависимости от марки автомобиля. При восстановлении кузова автомобиля после ДТП в местах наличия наполнителя производить работы стоит с аккуратностью. Рекомендуется, при необходимости сварки удалить наполнитель и восстановить его после завершения работ. При использовании болгарки он не горит и не плавится. Так же не рекомендовано заменять его на монтажную пену.
ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА НЕСУЩЕГО КУЗОВА.
Как мы уже говорили, что при кузовном ремонте автомобиля нужно учитывать много параметров, требует профессионального подхода и лучше обращаться к проверенным автослесарям. Вся конструкция взаимосвязана между собой и поэтому часто автомобиль получает дополнительные, иногда невидимые обычным глазом повреждения. Мы уже писали про кузовные размеры и геометрию кузова – все это надо учитывать при осмотре автомобиля и при восстановлении геометрии несущего кузова. Мы и далее продолжим знакомить вас с тонкостями кузовного ремонта автомобиля, стапельных работ, покраски и рихтовки автомобиля. Читайте наши новости и полезные статьи.


Дата размещения 09 Апреля 2023



Все новости