Полезные статьи
СК НЕ ВОЗМЕЩАЕТ УЩЕРБ ПО ОСАГО?
ОСАГО должно оберегать нас от потерь финансов в случае ДТП. Но случается, что страховая компания отказывает в выплате. Как действовать в этом случае?
Сроки возмещения ущерба строго обговорены, и никакая причина увеличить этот срок, с точки зрения закона, не является весомой и ущемляет права пострадавшего. После получения заявления от пострадавшего о ДТП СК в течении 20 календарных дней обязана возместить ущерб – перевести деньги или отправить ТС в ремонт. Кроме того, если вы не согласны с назначенной суммой возмещения или качеством ремонта – вы можете оспорить это в суде.
Когда СК имеет законное право отказать в выплате? Таких случаев немного:
• при нарушении правил страхования;
• при неправильном оформлении ДТП;
• если застрахованный попал в аварию пьяным;
• обстоятельства происшествия носили характер форс-мажорных;
• есть подозрения на мошенническую схему.
Про сроки обращения и правила оформления ДТП мы писали ранее, ознакомьтесь, чтоб не совершить ошибки.
Если вы не согласны с суммой выплаты - вам нужна объективная оценка – воспользуйтесь независимой экспертизой сертифицированной компании. ОБЯЗАТЕЛЬНО СООБЩИТЕ СК О ПРОВЕДЕНИИ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ.
После проведения экспертизы отправьте заключение в СК, приложив к нему заявление на выплату страховки и копию договора. В заявлении подробно опишите с какой калькуляцией вы не согласны, ссылаясь на выводы независимого эксперта. После этого компания либо пересчитает выплату, либо отправит вам отказ, с аргументами в свою пользу и выплатит первоначальную сумму.
Если СК необоснованно отказывает вам в выплатах – это грубое нарушение. В этом случае вам нужно обратиться в РСА, и ваше заявление рассмотрят в течении месяца.
Вопросами по калькуляции с 2019 года занимаются финансовые омбудсмены. Это уполномоченные лица, действующие во всех регионах и занимающиеся вопросами финансового досудебного урегулирования. Для СК решение омбудсмена равносильно судебному решению. Он рассматривает и вопросы затягивания выплат и сроков ремонта (за что страховая компания должна выплачивать неустойку). В случае, если для решения не требуется дополнительных экспертиз и материалов по делу, претензию рассматривают в течении 15 дней. В противном случае, срок рассмотрения может увеличится до месяца.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ – если вы лично обратитесь к омбудсмену – его услуги будут бесплатные, а вот если вы отправите к нему нанятого юриста, за его услуги тоже нужно будет заплатить, к тому же и время рассмотрения жалобы возрастет.
Если вас не устраивает и это решение – можете обращаться в суд, приложив к иску всю переписку со СК. При этом, вы можете лично подать иск, или отправить его по почте заказным письмом.
