Полезные статьи
БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС.
Любое производство допускает отклонение от идеала, и это касается и шин, и дисков, хотя невооружённым взглядом они кажутся идеальными. Эти НЕ ИДЕАЛЬНОСТИ компенсируются балансировкой колес в шиномонтаже.
Не отбалансированные колеса, можно сравнить с барабаном стиральной машины при неравномерном распределении белья, она начинает вибрировать и подпрыгивать на высоких скоростях. Даже при незначительных отклонениях в ничтожные граммы на передней оси появляется вибрация, которая отдает в руль. Это приводит не только в дискомфорту, но и износу подшипников и потери устойчивости автомобиля.
Балансировка колес необходима при монтаже новых шин, после наезда на препятствие или яму, и при появлении вибрации в руле. Даже если вы считаете, что ваши колеса /комплекс колес отбалансированны – привезите их в шиномонтаже на проверку. Вы заплатите только за проверку, но будете уверены, что с балансом все в порядке. Также балансировка необходима после превышения 15-ти тысячного пробега - шины изнашиваются, и происходит это не всегда равномерно. Также на зимней резине шипы вылетают, диски деформируются не только от попадания в яму. И последнее, уже установленные грузики отлетают, как бы надежно они не были прикреплены к диску.
Балансировка осуществляется на специальном станке. Через конусную насадку на вал станка крепить колесо в сборе. Станок раскручивает колесо и по нагрузке на вал станок подсказывает куда нужно установить груз. Для грузовых авто грузы устанавливаются с внешней и внутренней стороны диска, для равномерного распределения не только по кругу, но и по ширине шины. Грузы крепятся клипсами или приклеиваются на диски, в зависимости от материала самого диска.
Иногда для восстановления баланса необходимо прокатывать штампованные диске. В случае литых и кованых дисков – восстанавливать их гораздо труднее, а иногда и вовсе невозможно.
Выбирайте проверенные шиномонтажи. Обратите внимание, что профессионал всеми способами пытается уменьшить количество грузов, переставляя шины на диске и меняя их положение, чтоб сбалансировать колесо балансом между деталями. Так же обратите внимание на каком оборудовании осуществляется балансировка, т.к. мелкие погрешности до 60-80 гр. не чувствуются при эксплуатации (не бьет в руль), но это влияет на износ подшипников.