Полезные статьи

СЦЕПЛЕНИЕ.

Сцепление — это компонент трансмиссии для механической коробки передач. Для того чтоб машина трогалась с места и не останавливалась с работающим двигателем оно жизненно необходимо.
КАК УСТРОЕНО ЕГО СТРОЕНИЕ?
Давайте вспомним конструкцию механической коробки. Постоянно вращающийся коленчатый вал передает крутящий момент мотора через трансмиссию в ведущие колеса. Для переключение передач и остановки с включенным мотором необходимо размыкать жесткую связь мотора и колес. Сцепление позволяет отсоединить трансмиссию от вращающего вала двигателя. Находится оно между маховиком и коробкой передач.
Сцепление имеет одно-дисковую «сухую» конструкцию для легковых авто. Строение достаточно простое. Оно состоит из ведущего диска, ведомого диска, Выжимного подшипника и привода подшипника.
Между маховиком мотора и нажимным диском находится ведомый диск. Он прикреплен к маховику корзины сцепления с одной стороны, а с другой при помощи муфты соединён входным валом. В то время, когда соединяется маховик, нажимной дик корзины и накладки ведомого диска н т.е. между корзиной и маховиком зажат ведомый диск, к коробке передач передается крутящийся момент от двигателя. При нажатии на педаль, с помощью привода подшипник сдвигается, надавливает на пружину корзины сцепления, и нажимной диск отодвигается от ведомого. В этот момент прерывается передача крутящего момента и вы можете осуществить переключение передачи или остановку автомобиля. Плавность достигается за счет пробуксовки ведомого диска и пружин, которые гасят "дрожь" от вибрирующего мотора.
НЕИСПРАВНОСТИ.
Сцепление или не выключается, или не включается.
Есть такое понятие – сцепление «ведет». Это значит, что поверхности маховика ведущего и ведомого диска не размыкаются, или размыкаются частично. В этом случае вал коробки передач продолжает вращаться и переключение передачи сопровождается хрустом или вовсе заканчивается провалом. Обычно причиной является привод. Проблема может быть в рабочем или главном цилиндрах, а точнее в их протечке или износе. . Также в гидравлический трубопровод может попасть воздух, который сжимается при нажатии и не передает перемещение выжимному подшипнику. Если привод тросовый, тросик возможно растянут или поврежден. Еще одной причиной может послужить поломка или деформация вилки выжимного подшипника и неправильная регулировка педали. Сам ведомый диск может деформироваться, или при долгой стоянки авто накладки диска прилипают к маховику.
Сцепление буксует
Что это такое? В этом случае ведомый диск проскальзывает и от двигателя передается только часть мощности двигателя, а при движении повышаются обороты двигателя, а сама скорость не растет. Причина – либо износ фрикционных накладок диска, либо диск испачкан маслом, из-за подсекания сальников МКП. Неправильная регулировка педали, тоже может привести к подобным последствиям.
Если изношен выжимной подшипник – возникает шум, усиливающийся при нажатии. Со временем он может повредить и лепестки корзины, поэтому не стоит затягивать с заменой.
КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ.
Ресурс сцепления зависит в первую очередь от эксплуатации и манере езды. Если держать на ходу педаль слегка нажатой - повреждаются накладки ведомого диска, оставляя педаль не полностью включенной. Даже едва касаясь, при постоянном повторении изнашиваются не только накладки, но и маховик и корзина. А если запахло «ЖАРЕНЫМ» - значит сцепление близко к «сгоранию». Чтоб избежать повреждений важно нажимать педаль только при необходимости, а в остальное время держать ногу рядом с педалью. Резкие старты, раскачка, и буксование, буксировка и езда с полной загрузкой авто – так же сокращает ресурсы сцепления.
И конечно же нужно следить за регулировкой свободного хода педали. А в случае с гидравлическим приводом следить за герметичностью, не допуская попадания воздуха, а также периодически менять жидкость, как и в тормозах.


Дата размещения 11 Марта 2023



Все новости