Полезные статьи
КАК ПРАВИЛЬНО ПРОВЕРИТЬ ГЕОМЕТРИЮ КУЗОВА?
Практически каждый автовладелец за свой стаж вождения сталкивается с не очень приятными происшествиями на дороге. При серьезных повреждениях кузова перед началом кузовного ремонта и покраски автомобиля необходимо оценить повреждения и проверить не нарушена ли геометрия.
Измерение контрольных точек кузова происходит несколько раз в процессе ремонта автомобиля, т.к. без возвращения контрольных точек в исходное положение качественный кузовной ремонт невозможен. Для этого применяется профессиональное оборудование, такое как рулетки, циркуль, лазерные и электронные системы, и специальные системы с креплениями.
Для быстрой диагностики, которая осуществляется перед ремонтом и в процессе, используют специализированную линейку и рулетку. Этими инструментами измеряют расстояние между контрольными точками и сравнивают с заводскими параметрами. Также сравнительное измерение можно провести между зеркальными сторонами автомобиля, сравнивая уцелевшую и пострадавшую часть кузова – для этого измеряются диагональные расстояния. Чтобы измерять пространственное положение в отношении к ключевым плоскостям используется специализированное оборудование для трехмерного измерения.
Что же такое контрольные точки? Обычно это отверстия или болты в составляющих элементах кузова. При сравнительном измерении – возможно использовать любые симметричные точки и углы. Расположение и расстояние индивидуально и варьируется относительно модели конкретного авто. Все точки указаны в инструкции для ремонта. Такие инструкции с подробными иллюстрациями и показателями можно найти на специализированных сайтах.
Все измерения производиться между ЦЕНТРАМИ указанных отверстий, или краями элементов. Для корректного измерения нужно ровно поставить автомобиль и проверить равномерность давления в колесах. Так же используется уровень, в том случае, если он уже не встроен в профессиональные инструменты автослесаря. Измеряя длинные расстояния можно увидеть наиболее реальную картину смещения/деформации элементов. Диагональные измерения нужно сочетать с измерениями длинны и ширины элементов, допускаемые отклонения – не более 3 мм.
На кузове некоторых автомобилей есть отштампованные отметки, в верхней и нижней части кузова. Так отмечена центральная плоскость – линия, которая четко делит автомобиль напополам вдоль кузова. Каждая из половин автомобиля симметрична, и расстояние между зеркальными точками должно быть одинаковым (за исключением некоторых точек). Для измерения можно воспользоваться линейкой, рулеткой или циркулем.
Продолжение следует… Следите за нашими новостями.