Полезные статьи

ТОРМОЗНЫЕ ЖИДКОСТИ

Современный автомобили оснащены тормозами с гидравлическим приводом. При давлении на педаль осуществляется давление на поршень в главном тормозном цилиндре, выдавливая жидкость в трубки и шланги и создавая давление на поршни в рабочих цилиндрах. Поршни прижимают тормозные колонки к дискам и с связи с их трением замедляется движение колес и происходит замедление движения.
НЕОБХОДИМЫЕ СВОЙСТВА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Высокая температура кипение. В связи с трение тормозных колодки и диски нагреваются. Что приводит и к нагреву тормозной жидкости. При закипании жидкость перестанет выполнять нужные свойства и приведет к неисправности тормозов.
КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИДКОСТИ?
Масляно-спиртовые. Это первые появившиеся тормозные жидкости, состоящие из касторового масла и спирта. Смесь не причиняет вреда уплотняющей резине и при этом отлично смазывает. Так как она химически нейтральна она не причиняет вреда, даже попадая на краску авто или кожу человека. Не требует замены и может эксплуатироваться в течении десятков лет. НО…, к сожалению, при сильных мороза она замерзает, а при нагреве закипает еще быстрее чем вода.
Гликолевые жидкости. Такие жидкости кипят при 190-260 градусах и не густеют на холоде, обладают неплохими смазывающими свойствами. НО…, они очень ядовиты и способны разъедать ЛКП, не говоря уж о резинках в тормозной системе. Поэтому резину для ТС приходится применять более высокого качества. Со временем эти жидкости впитывают в себя воду, что способствует коррозии и снижению температуры кипения.
Силиконовые. Высокая температура кипения, не вбирает в себя влагу, не реагирует на холод и могут работать даже при -100 градусах. И снова НО….. низкая смазывающая способность. Это исключает возможность для использования в автомобилях с АВS.
В итоге, в большинстве современных ТС используются Гликолевые жидкости.
ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ В МАГАЗИНАХ.
1. БСК. Относится к Масляно-спиртовым, рубиновая жидкость с запахом касторки. Температура кипения 110-115 градусов. Обладает всеми свойствами, описанными выше. Можно использовать долгие годы, конечно помня про температуру. Используется для старых автобусов, грузовиков и для авто с барабанными тормозами.
2. «Нева». Гликолевая жидкость желтого цвета. Выпускается с времен СССР. Температура кипения 195 градусов, нужно менять два раза в год. В состав так же включены антикоррозийные и противоокислительные присадки. Так в состав включены противозадирные присадки, и мы уже знаем для чего. Ну и конечно же помним, что эта жидкость ядовита. Применяется обычно для спецтехники, через пол года температура кипения снижется до 138 градусов, из-за впитывания влаги.
3. «Томь». Улучшенный вариант предыдущей жидкости. К предыдущей версии добавлены термостабилизаторы. Ядовита, свело-желтого цвета. Срок службы два года, температура кипения снижается от 220 до 155 в концу срока эксплуатации.
4. «Роса». Так же относится к гликолевым. Выпускается в двух вариациях, отличающихся антикоррозийными и анти окислительными присадками. Используется в современных автомобилях с АВS. Температура кипения 260-165 градусов. Срок службы 3 года. На данный момент из-за нехватки сырья практически не выпускается.
5. DOT 3. Импортная жидкость, по своим свойствам похожа с НЕВОЙ. Цифра 3 в названии обозначает класс тормозной жидкости по международным стандартам. Температура закипания 205-140 градусов. Так же нельзя применять для авто с антиблокировочной системой и подходит для барабанных и дисковых тормозов.
6. DOT 4, DOT 5.1 Современные гликолевые жидкости с термо и антизадирными присадками. Температура 230-155 градусов. И 260-180 в зависимости от класса(4 или 5.1). Подходит для современных автомобилей и мощными тормозами.
7. DOT 5. Это силиконовые жидкости. Смазывающие свойства оставляют желать лучшего. Основное применение – редкие спортивные машины и гоночные авто, в которых материал поршней и цилиндров предназначен специально для силиконовых смазок. Дорогое средство, но благодаря своим свойствам практически вечное.
ЧТО ВЫБРАТЬ?
В первую очередь обратитесь к инструкции по эксплуатации своего авто.
Нужно брать жидкость, не ниже класса, чем указано в инструкции.
Теперь мы знаем какие жидкости бывают и их свойства. И ЗАПОМНИТЕ, их нельзя смешивать между собой – это может привести к поломке – поэтому нужно знать, что залито сейчас. Если хотите перейти на другую жидкость – нужно тщательно промыть тормозную систему
Для авто без АВS подойдет Нева, Томь или импортная DOT 3.
Для продвинутой техники придется отстегнуть за DOT 4 и DOT 5.1.
КАК МЕНЯТЬ?
Помните, что гликолевые жидкости со временем понижают температуру кипения и впитывают влагу, поэтому обязательны к замене. Полная замена необходима при изменении цвета или помутнении жидкости. А если вы увидели в расширительном бачке отложения темного цвета – сделать это надо немедленно, еще и промыв систему (той же жидкостью) – т.к. это говорит уже о повреждении поршня и резинок.


Дата размещения 14 Марта 2023



Все новости