Полезные статьи
ПОДКЛАССЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ.
Мы уже разбирали европейскую классификацию, в которой имеется четкая градация легковых автомобилей по типам и первые пять классов хорошо ранжированы, но вот когда дело доходит до внедорожников, спорта и минивенов начинается «винегрет». Классификация не отделяет городские кроссоверы от пикапов, все они считаются представителями одного класса.
Недавно, из-за спорных моментов, в этой классификации появились подклассы, которые помогают разобраться в этой путанице. Sport Utility Vehicle (SUV) – переводится как спортивный внедорожник. К этой аббревиатуре начали добавлять букву, которая соответствует размерному классу. Например, Tiguan построен на базе моделей Golf, его подкласс C-SUV. А вот Audi Q5, построенный на основе MLB Volkswagen platform - D-SUV.
Такие же подклассы появились и для однообъёмных авто. Multi Purpose Vehicle (MPV) – многофункциональный автомобиль. Аббревиатура B-MPV присвоена так называемым «МИКРОВЕНАМ», а аббревиатура С-MPV – «КОМПАКТВЕНАМ». Их представителями являются Opel Meriva и Opel Zafira соответственно, построенные на базе Opel Corsa в первом случае, и Astra во втором.
А вот что касаемо спортивных автомобилей, подразделение коснулось других параметров. Естественно первый принцип – это разделение по кузову. Родстер – это двухместный автомобиль с откидным виниловым верхом (или жестким складным верхом и отдельным багажным отделением.)
Купе- это закрытый кузов автомобиля с одним или двумя рядами сидений и отдельным багажником.
Второе подразделение – динамические характеристики. Тоже субъективно конечно, но хотя бы отделяет Mazda MX-5 и Porsche 911. Здесь три категории – спорткары, суперкары и гиперкары. Суперкары от 250 км/час, а разгон до «сотки» меньше 4,9 секунд. Гиперкары же разгоняются меньше чем за три секунды и из скорость должна быть не менее 320 км/час.