Полезные статьи
КОНСТРУКЦИЯ НЕСУЩЕГО КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ НЕСУЩЕЙ КОНСТРУКЦИИ КУЗОВА.
Рамную конструкция кузова заменил несущий кузов автомобиля, который объединил в себе в единое целое раму и кузов и был дополнительно усилен в некоторых местах. В этой конструкции саму раму заменяют лонжероны и поперечные силовые элементы. Рамная конструкция до сих пор используется при производстве грузовиков и некоторых внедорожников. Идея создания несущего кузова была взята из авиастроения, где годами использовался похожая концепция и проектирование.
В 1922 году американской компанией была предпринята первая попытка создания автомобиля с несущим кузовом. Автомобиль назывался Lancia Lambda, больше был похож на раму с вмонтированными боковыми сторонами и был без крыши. В 1930 году австралийский инженер Джозеф Ледвинка создал и запатентовал образец несущего кузова.
Citroen Traction Avant – первый автомобиль с полноценным несущим кузовом, который имел все силовые элементы как и современные автомобили. Для соединения элементов уже тогда применялась контактная сварка. Массовое производство было запущено в 1934 году, и это стало толчком для вытеснения традиционных рамных автомобилей.
Для создания кузова контактной сваркой соединяются прессованные листовые панели разных форм и размеров, образуя легкую и прочную единую конструкцию кузова. Часто его сопоставляют с яичной скорлупой. Конструкция, также, как и в яйце, рассеивает силу по всей поверхности, и становиться проблематично его раздавить прилагая продольные усилия. На общую жёсткость влияют даже вклеенные стекла. Все силовые элементы, и даже вклеенные стекла, образуют единую конструкцию, распределяя нагрузку по всему кузову и каждый из них влияет на общую жёсткость. Благодаря отсутствию рамы у автопроизводителей появилась возможность экспериментировать с дизайном, а сами автомобили стали более легкими и компактными. Единственный недостаток – это шум и вибрация, она тоже передается по всему кузову, но этот момент легко исправляется с помощью изолирующих материалов.