Полезные статьи
АВТОЗАПУСК: ЧТО ЭТО? ЗАЧЕМ? ВАРИАНТЫ И НЮАНСЫ.
Продолжаем знакомить вас с устройством автомобиля и отдельные сопутствующие системы. Сегодня поговорим про автозапуск.
АВТОЗАПУСК – это дистанционный запуск мотора. Конечно приятно холодным зимним утром сесть в прогретый автомобиль, а знойным днем в уже охлажденный, но у этого устройства есть нюансы, которые нужно учитывать. Давайте разберемся…
Автозапуск — это электронная система, способная по заранее установленному таймеру, сигналу владельца или прочим параметрам на расстоянии, или автоматически запускать двигатель вашего автомобиля. Эта система очень востребована в России и на многих моделей авто устанавливается прямо на заводе (иногда требует платной активации).
Кроме комфортной температуре в машине автозапуск продлевает ресурсы основных систем автомобиля, предварительно разогревая агрегаты перед поездкой, особенно при очень низких температурах.
Система устроена достаточно просто, бортовую часть вашего авто соединяется с электронным блоком, способным принимать и «переваривать» сигналы, поступающие управляющего устройства. По сигналу блок активирует питание ТС и включает стартер и зажигание.
Есть несколько вариантов передачи сигнала:
1. Сигнал передается со штатного ключа к модулю или брелка сигнализации к автомобилю. Существенный недостаток — это расстояние. Обычно передающее сигнал устройство должно находиться в 100-150 метрах от блока управления.
2. GSM модуль. Он передает сигнал к блоку посредством сотовой связи. За расширение функционала придется заплатить дороже первого варианта. Это может быть заводская телематика, и тогда в придачу вы можете отслеживать температуру в салоне, геопозицию, историю передвижения и даже состояние замков. В использовании прост, главное чтоб сотовое покрытие было достаточно для передачи сигнала.
3. Автономное программирование. Электроника опирается на заданные заранее параметры, очень полезное оборудование при потере двустороннего сигнала. Можно включить таймер или указать конкретное время
4. Автозапуск привязанный к температуре охлаждающей жидкости или к напряжению бортовой сети. Актуально для северных регионах. Мотор запускается, если аккумулятор разряжается до определённого уровня, позволяя не попасть в неприятную ситуацию.
НЕДОСТАТКИ.
1. Уязвимость. Для успешной работы системы необходимо устройство, обманывающее заводское противоугонное устройство(иммобилайзер2. Бесполезность. Современные моторы отличаются высоким КПД и на холостом ходу практически не греются. Автозапуск на таких автомобилях совершенно бесполезен, и его использование приводит не только к сжиганию топлива, но и к деградации масла. К тому же некоторые производители встраивают «догреватели», что и так практически все вопросы.
3. Повышенный расход топлива и нагар на двигателе от работы на холостых.
4. Нарушение ПДД. Остановка с работающим двигателем в жилых зонах запрещена. Иногда ГИБДД устраивает рейды. Или причиной могу быть беспокойные соседи, тогда без штрафа не обойтись.
5. Дополнительные условия, такие как стояночный тормоз и «нейтраль», чтоб автомобиль не уехал самостоятельно. Наверное, многие наблюдали ролики с автомобилями, ездящими по кругу без водителя. При несоблюдении инструкции могут случаться такие неприятные ситуации.
Учитывая все плюсы и минусы специалисты предлагают заказывать систему дистанционного управления, установленную на заводе. Она позволяет избежать большинства недостатков, учитывая все подготовительные действия. Если все же вы решили установить автозапуск на автомобиль, изначально не оборудованный телематикой – воспользуйтесь к проверенным специалистам с хорошими гарантиями или к вашего дилеру.