Полезные статьи
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Двигатель внутреннего сгорания, это сердце нашего автомобиля. Свечи зажигания – это одна из наиважнейших составляющих «мотора», влияющая на добротность вспыхивания топливно-воздушной смеси. Разберемся, что это такое и как выбрать правильные свечи.
КАКУЮ РОЛИ СВЕЧИ ИГРАЮТ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ?
Сама концепция работы свечей достаточно примитивна. На свечи и находящиеся на небольшом расстоянии друг от друга элементы-электроды поступает напряжение в несколько десятков вольт, точнее - 25-30В. В промежутке между катодом и анодом пробивается искра, которая воспламеняет в цилиндрах двигателя смесь воздуха и бензина. Не смотря на всю простоту в «композиции» свечи зажигания есть огромное количество особенностей, например - КАЛИЛЬНОЕ ЧИСЛО
Свечи находятся в непосредственной близости с камерой внутреннего сгорания и сильно нагреваются в процессе работы. В результате нагревания электродов происходит неурочное и «неразрешенное» возгорание топливной смеси, что приводит к вибрации в двигателе, увеличенному расходу топлива и уменьшению мощности автомобиля. Такой нежелательный процесс еще называют КАЛИЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ. Так вот, одной из характеристик свечей является калильное число. Это число представляет собой промежуток времени, когда свеча достигает пика температуры, которая вызывает недозволенное возгорание о котором мы говори выше. Простыми словами, как быстро свеча способна сбрасывать чрезмерные температуры(остывать). Калильное число присваивается свече в процессе лабораторных испытаний. Единой нормы по обозначению этого параметра не установлено, поэтому каждый производитель «вшивает» отметку о калильном числе по-своему. Таблицы обозначения разных производителей можно в легкостью найти в интернете.
Нужно брать в расчёт, что процесс самоочищения электродов происходит при температурах свыше 400 градусов. Поэтому, низкое калильное число — это далеко не панацея и приводит к «засорению» в процессе работе.
УСТРОЙСТВО СВЕЧИ.
Составные элементы свечи это – 1.Металлический корпус. 2. Керамический изолятор. 3. Центральный электродиод. 4. Боковой электродиод.
Есть два типа свечей. ОДНОЭЛЕКТРОДНЫЕ – для формирования искры в конструкции свечи имеются два электрода (центральный и ОДИН боковой). Такие свечи самые доступные, обладающие при этом небольшим потенциалом для раскрытия мощности большинства двигателей, тем более турбированных. Второй тип – МНОГОЭЛЕКТРОДНЫЕ свечи, в ее конструкции от двух до четырех боковых электродов. В отличии от первого типа данные свечи позволяют пламени образовываться равномерно, распространяясь по цилиндру двигателя и обеспечивая плавную работу ДВС. Искра в таких свечах имеет возможность выбора самого лучшего варианта. Для образования искры центральный электрод выбирает один из нескольких боковых, а именно тот, который на данный момент имеет больший потенциал взаимодействия (самый чистый). Такие свечи повышают экологичность и повышают отдачу двигателя и конечно же имеют более высокую стоимость.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ СВЕЧЕЙ?
Один из наиважнейших показателей – МАТЕРИАЛ электродов. Электроды из меди и никеля позволяют сэкономить. Такая экономия приводит к необходимости чаще менять свечи, так как их ресурс заканчивается после 30 000 км - поэтому выгода сомнительная. Выбирая электроды из платины и иридия – вы приобретаете повышенное качество образования искры, т.к. такие элементы более «стройные» и значительно лучше переносят термические нагрузки. Также при использовании данных свечей экономия в расходе топлива достигает до трех-семи процентов, ресурс увеличивается до 80-100 тысяч км, при этом цена выше никелевых в 2-3 раза. Если позволяет бюджет – лучше выбрать электродиоды из платины и иридия, если нет, выбирайте хотя бы многоэлектродные никелевые свечи.
Второй показатель – инструкция автомобиля. Обратите внимания, чтоб не навредить, приобретать свечи необходимо из списка рекомендованных. Тип резьбы необходимый для вашего автомобиля, длина (варьируется от 12 до 25 мм.) и размер головки «под ключ» (от 16 до 21мм.)
Калильное число для ежедневного использования лучше выбирать среднее, из диапазона, рекомендованного автопроизводителем. При энергичной езде и использованию в жаре - число должно быть ближе в верхней границе рекомендованного.
ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ.
Регулярность замены зависит в первую очередь от ресурса свечи. Как мы говорили выше для медных и никелевых 30-50 тыс. км, для платиновых и иридиевых – 80-100 тыс. км. Так же для безотказной работы нужно следить за состоянием свечей и проверять их визуально. Неисправность в двигателе может влиять на ресурс свечей. (пример - при повышенном расходе масла появляется черный налет). Так же некачественное топливо (с огромным количеством вредных присадок) приводит к нагару и неисправности свечей.
Обратить внимание на состояние свечей стоит, если вы чувствуете, что мощность двигателя падает, расход топлива увеличивается, мотор вашего «железного коня» троит или появились проблемы при запуске.